Мы живем в удивительные времена, когда законы страны предоставили руководителям бюджетных учреждений огромные свободы: самостоятельно формируй штатное расписание, самостоятельно назначай оклады врачам и учителям…Результат реформы в оплате труда превосходит самые смелые фантазии!
Ирина Канторович, правозащитник
Но руководителям и этого мало. В своем стремлении к «экономии бюджетных средств» они изобретают все новые формы рабочих отношений. Вот, например, что выдумал главврач подмосковной «Лотошинской центральной районной больницы» А.Е.Пересыпкинский. Он решил упразднить должность врача-хирурга экстренной помощи и вместо обычного дежурства предложить врачу… «дежурство на дому».
Письмо главного врача хирургу
«Дежурство на дому» означает, что тебя во время «дежурства на дому» в любое время дня и ночи могут вызвать в больницу, но платить тебе будут только за «фактически отработанные часы с учетом времени переезда». То есть ты не можешь ни на какую подработку рассчитывать во время «дежурства», всегда должен сидеть в низком старте. Пить, видимо, тоже не можешь (а то как же оперировать в состоянии алкогольного опьянения). И за такое фактическое рабство тебе заплатят две копейки только в том случае, если вызовут на работу. А не вызовут – ничего не заплатят. А то что экстренная помощь нужна пациенту именно экстренно (не забудем про время, потраченное на приезд хирурга в больницу) – так что ж на такую мелочь заморачиваться главврачу, его задача совсем другая: «экономить».
Причем главврач А.Е.Пересыпкинский юридически никак не оформил изменения в работе врача: только про зарплату заставил всех хирургов подать заявление. Так что, если с пациентом что случится – по закону тоже, видимо, за это будет отвечать хирург: он же «по бумагам» на дежурстве. Хитро, правда? Дико, мерзко, абсурдно, неправдоподобно, но факт!
Главврач А.Е.Пересыпкинский юридически никак не оформил изменения в работе врача
А почему, спросите вы, вдруг по всей стране стали «экономить»? Что такое произошло? И почему вдруг надо «экономить» во что бы то ни стало? Ответ прост, как правда. В 2010 году издали закон, согласно которому «не использованные в текущем финансовом году остатки средств», остаются на счетах госучреждения (ранее они возвращались в бюджет; это Часть 17 ст. 30 83‑ФЗ от 08.05.2010). А региональные законы предписывают эти «остатки средств» переводить в премии. Например, для Москвы: «Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера», то есть на премии (П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП).
Пока все сэкономленное остается у учреждения и переходит в премии, развал всего и вся (ой, простите, «оптимизацию») не остановить.
Кстати, из письма главврача, предлагающего хирургу сменить статус, мы узнаем о реальных ставках медперсонала в районной больнице:
— врач-хирург (вакантная, то есть РЕАЛЬНАЯ ставка в размер 0,25 оклада) — 10 тысяч 220 рублей и 25 копеек
— врач приемного отделения — 7 тысяч 726 рублей и 75 копеек
— санитарка — 6 тысяч 238 рублей и 50 копеек
Подписывайте петицию за отмену этих законов: http://change.org/p/6782120