Строительство отечественных атомных ледоколов нового поколения станет залогом успешного выполнения Россией глобальных проектов в Арктике, считает первый заместитель руководителя администрации президента РФ, председатель наблюдательного совета госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, возглавлявший российскую атомную отрасль в 2005-2016 годах.
Кириенко направил приветственную телеграмму участникам прошедшей в субботу на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге торжественной церемонии спуска на воду нового серийного атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Текст приветствия зачитал на церемонии полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан.
Как отмечается в приветствии, спуск на воду «Урала» — «это продолжение долгосрочной программы по обновлению парка атомных ледоколов, основной целью которой является создание серии ледоколов нового поколения, способных выполнять комплекс судоходных задач в условиях крайнего Севера».
«Сегодня, глядя на этого атомного гиганта, а он действительно гигант, мы испытываем чувство гордости за российские технологии и профессионализм людей, создавших этот ледокол», — говорится в приветствии.
«Несомненно, что серийное строительство ледоколов нового поколения — залог успешного освоения арктической зоны и реализации глобальных арктических проектов. Атомный ледокольный флот прокладывает путь караванам судов по Северному морскому пути. И пусть он станет основой экономического процветания нашей страны», — отметил Кириенко в телеграмме.
Атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе летом 2016 года. Срок сдачи атомохода – 2022 год. На Балтийском заводе ранее был построен головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, идет строительство первого такого серийного атомохода «Сибирь». России понадобятся еще два атомных ледокола этого проекта, и в нынешнем году ожидается подписание контракта на их строительство.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина этих судов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Атомоходы проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также их двойная осадка позволят атомоходам вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек.