Эксперты уверены, что обмеление сибирских рек – одно из важнейших последствий бездумной вырубки тайги
Очередная катастрофа в Сибири: небывалый спад воды привел к тому, что катастрофическим образом обмелела самая полноводная река страны Лена, оставив сотни плавательных средств без движения, завязшими в прибрежном иле и вынудив корабли прервать и без того короткую сибирскую навигацию из-за мелководья.
РЕН ТВ сообщает, что уровень воды упал почти до критической отметки для бесперебойного судоходства — на 2,5 метра. Тяжелейшая ситуация сложилась у берегов Якутска, где в песке и иле остаются сотни катеров и кораблей. А ведь для этого региона Лена является важнейшей транспортной артерией, от которой очень большой степени зависит снабжение северных районов страны, недоступных зимой.
Ситуацию комментирует в своем блоге аналитик Анатолий Несмиян:
«Наиболее политически правильное решение — списать проблему на глобальное потепление. Однако скорее всего, оно здесь если и присутствует, то лишь в качестве второстепенного и не самого важного фактора. По-видимому, мы видим еще одно последствие беспощадной вырубки тайги последних лет — как «черными лесорубами» под крышей местной мафии, которая не может не быть не аффилированной со всеми местными властями, так и нашими китайскими партнерами, которые навылет рубят тайгу сотнями тысяч гектар.
Последствия вырубки — разрушение водного баланса региона, основы тайги — болот и мелких речек. Соответственно, бассейн крупных рек, таких как Лена, попросту недополучает ту воду, которая и питает их. Зоны сплошных вырубок, а также катастрофических пожаров, ставшими следствием варварского истребления тайги, как раз приходятся на верховья Лены — наиболее уязвимые с точки зрения сохранения полноценного стока реки.
Стоит вспомнить, что в довесок к уже имеющимся сотням тысячам гектар переданной китайцам тайги на саммите в Осаке Путин сдал в аренду другу Си еще два миллиона гектар территории под тотальное уничтожение. Взамен растрогавшийся Си передал другу Владимиру двух (!) панд. Правда, по китайскому законодательству панды не могут передаваться в собственность иностранным государствам — только на время, в аренду. Все честно — вы нам двух панд, мы вам — два миллиона гектар.
По всей видимости, последствия царского подарка очень скоро проявят себя — новыми пожарами, наводнениями и еще большим обмелением крупнейших сибирских рек. Баланс необратимо разрушается, и на его восстановление уйдут даже не десятилетия, а, возможно, столетия. Но деньги в нынешней парадигме разворовывания страны — превыше всего. «Бабки юбер аллес» — лозунг нынешних воров и временщиков.»