Дочерняя компания «УСК Мост» «Строй-Трест», основным владельцем которой является российский предприниматель Руслан Байсаров, возводит уникальный виадук в Сербии.
В Сербии продолжается строительство виадука на железнодорожной линии между городами Стара Пазова и Нови Сад, вторым по величине населенным пунктом страны. Как подчеркивают эксперты, в настоящее время это один из самых крупных железнодорожных проектов в Европе. Непосредственные работы в рамках реконструкции, модернизации и строительства международной железнодорожной магистрали между Белградом и Будапештом по заказу РЖД ведет «Строй-Трест» — дочерняя компания «УСК Мост» (входит в ГК СК Мост), владельцем которой является известный российский бизнесмен Руслан Байсаров. Когда строительство будет завершено, за счет увеличения скорости движения поездов до 200 км/ч из Белграда до Нови Сада время поездки составит чуть более получаса.
Уникальный инженерный объект
Общая длина значимого для Сербии железнодорожного двухпутного виадука в пойме Дуная, который возводит компания Руслана Байсарова, составляет около трех километров. Согласно проекту, виадук будет состоять из шести различных по схеме конструкций с тремя анкерными опорами, высота некоторых опор будет достигать 26 метров, что сравнимо с высотой восьмиэтажного дома. Часть объекта располагается на склоне, поэтому для обеспечения надежности и безопасности, строители смонтируют два десятка противооползневых конструкций. Эксперты отмечают, что возведение современного инженерного объекта, начатое в 2017 году, идёт в соответствии с графиком.
Работа со знаком качества
При строительстве виадука и тоннеля компания Руслана Байсарова использует самые передовые методы при проходке тоннелей и закреплении грунтов для защиты от оползней. В профессиональных кругах Группа компаний СК МОСТ, структурным подразделением которой является «Строй-Трест», имеет большой опыт в реализации крупных инфраструктурных проектов.
Ее визитной карточкой считается прокладка совмещенной автомобильной и железной дороги между Адлером и горноклиматическим курортом «Альпика-Сервис» в Сочи. В процессе строительства, проходившего в основном по левому берегу реки Мзымта, было возведено 12 тоннелей, общая протяженность которых составила около 30 км, а также 23 автомобильных и 22 железнодорожных моста. Неслучайно эта дорога считается наиболее сложным объектом Сочинской Зимней Олимпиады 2014 года. Другой значимый проект группы компаний СК МОСТ — мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный, построенный к Саммиту АТЭС в 2012 году.
Мостостроители, костяк которых составляют бамовцы, отлично зарекомендовали себя и на многих других стройках. Так, в рамках реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги» они реконструировали Дорогомиловский мост через Москву-реку (на 40-ом км Малого кольца МЖД), построили два путепровода через Хорошевское шоссе и две пассажирские платформы (44-ый км Малого кольца МЖД) и др.
Недавно в столице была успешно завершена сбойка тоннеля на перегоне от строящейся станции «Стахановская улица» с выходом в котлован станции «Нижегородская», которая в последующем станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла.
В настоящее время компания:
- прокладывает Второй байкальский тоннель в рамках модернизации БАМа и Транссиба;
- на Дальнем Востоке строит два трансграничных моста через Амур. Один из них — автомобильный — соединит российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, другой — железнодорожный «Нижнеленинское-Тунцзян»;
- на Сахалине компания осуществляет перешивку железнодорожной колеи с 1067 мм на общефедеральный стандарт -1520 мм
Непосредственно в портфеле «Строй-Треста» также есть значимые объекты. В разные годы в Сибири и на Дальнем Востоке его силами были построены Кузнецовский, Крольский, Манский, Облученский железнодорожные тоннели. Он также возводил виадук над ущельем Рябиновый Лог, строил и реконструировал железнодорожные мосты через Обь и Волгу, а также автодорожный мост через протоку Амурскую в Хабаровском крае.
Руслан Байсаров — драйвер экономики регионов
Масштабные инфраструктурные объекты — построенные дороги, мосты, тоннели, как правило, активизировали торгово-экономические связи, что значительно изменило жизнь регионов в лучшую сторону. Неслучайно эксперты, характеризуя проекты Руслана Байсарова, говорят о них как о драйвере экономики.
Вот и на проект, который «Строй-Трест» реализует в Сербии, возлагают большие надежды, а сама стройка находится под контролем первых лиц государства. Неслучайно, заказчиком строительства выбран национальный перевозчик, который ранее в рамках реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги «Белград — Стара Пазова — Нови Сад — Суботица — Государственная граница» реализовал следующие проекты:
- строительство и электрификация 16 км второго пути линии Белград-Панчево;
- реконструкция шести участков общей протяженностью 112 км панъевропейского железнодорожного коридора
- модернизация участка Ресник – Валево протяженностью 77,6 км на линии Белград — Бар.
В настоящее время госкомпания разрабатывает проект модернизации линии Валево – Врбница – Государственная граница с Черногорией общей протяженностью 210 км, а также осуществляет реконструкцию двухпутной железной дороги протяженностью 40 км на участке Стара Пазова – Нови Сад, в рамках которой компания Руслана Байсарова возводит виадук.
В начале августа на объекте побывали сербский президент Александр Вучич и посол России в Республике Александр Боцан-Харченко. По словам Вучича, строящийся виадук станет символом общего прогресса страны. Он отметил, что участок высокоскоростной дороги — уникальный объект как с точки зрения инженерной составляющей, так и относительно значения для развития экономики. Лидер страны отметил, что высокоскоростная железная дорога в корне «изменит облик Сербии». Со своей стороны Александр Боцан-Харченко, подчеркнул, что объект, который возводит компания Руслана Байсарова, имеет европейское значение.
Сербский президент, напомнив о достаточно эффективном использовании железных дорог в России, сказал, что ему хотелось, чтобы в Сербии было также. «Мы хотим идти в ногу с Европой и со всем миром», — подчеркнул Александр Вучич.
И это определенно должно получиться, когда объект будет введен в эксплуатацию. Согласно планам завершение строительства намечено на 2021 год.