Граждане России, оставшиеся без работы, проедают последние деньги и не знаю на что рассчитывать в ближайшем будущем
О том, как уже сказывается на гражданах России эпидемия коронавируса, пишут в своем материале журналисты ВВС.
Пандемия и карантин самым пагубным образом влияют на экономику страны.
Уже к концу года численность безработных вырастет с 3,5 до 9 миллионов человек, то есть с 4,6 до 12%! При этом система борьбы с безработицей совершенно не готова к такому росту. Более того, господдержку не сумеют получить те работники, которые не имеют законного оформления.
Путин сообщил, что обратившимся за пособием, будет выдано сумма в размере одного МРОТ 12,13 тыс. рублей в мае-июле, но экономисты предлагают увеличить поддержку бизнеса. По их логике, если бизнес окончательно обанкротится, безработица станет застойной и длинной. Реальные же доходы населения страны по прогнозам в среднем снизятся на 12-15%, а в самых пострадавших секторах — на 20-30%. Причем надолго. Уровень же бедности в стране вырастет в два раза как минимум.
Журналисты приводят конкретные примеры. Так тату-мастер Анастасия из Москвы последний раз работала в конце марта, а потом студия закрылась, и теперь непонятно, куда она вернется после карантина, поскольку арендодатель не согласился снизить плату, и сохранить помещение вряд ли получится. К тому же ее услуга и дорогая и отнюдь не первой необходимости. Даже если после карантина она сможет продолжить свою работу, ррасценки придется существенно снизить. Теперь же они с ее бойфрендом проели почти все сбережения и не знают, что будут есть в мае.
А житель одной из деревень Омской области Владимир признается, что уже ест со своей семьей «голую перловку». У них с женой трое детей, сам он остался без работы в связи с эпидемией, вынужден был ездить в Омск подрабатывать, однако там ввели карантин, и он сидит дома на пособии в 1750 рублей в месяц! Жена же получает зарплату в школе — 8500 рублей… Так и живут. Учитывая то, что в деревне и так не было работы, перспективы на будущее очень мрачные:
«Когда денег нет, не хватает всего. Потихоньку кончается туалетная бумага, интернет-трафик. Сейчас телефон рабочий только у жены: на остальных деньги кончились…»
Еще один герой публикации Роман — видеооператор-фрилансер, обслуживал спортивные соревнования и различные фестивали. Приехал в Москву из Хабаровска, снимает квартиру. Работы нет совсем, а помощи он не может получить, поскольку не подпадает ни под одну госпрограмму. Более того, до карантина он взял в банке кредит, а теперь ему нечем его выплачивать, а банк отсрочку не дает. Но волнует Романа больше всего то, что по роду своей работы, он может получить заказ на большую сумму, а потом долго сидеть без заказов. Что будет теперь – прогнозировать очень сложно. К тому же он не может встать на биржу труда и получать пособие, поскольку он по статусу — индивидуальный предприниматель. Более того, на таких как он господдержка не распространяется: «Мы говорим, что оказываем помощь, но попробуйте ее получите. До середины мая я еще живу: заплатил за жилье, жратвы закупил и сижу, изолируюсь…»