Главная / Новости экономики / Угрозу «библейского голода» для России оценил эксперт

Угрозу «библейского голода» для России оценил эксперт

В ООН заявили об угрозе «библейского голода» в мире из-за пандемии коронавируса. Это касается развивающихся стран — в первую очередь африканских (Африка к тому же подверглась нашествию саранчи). Но может ли голод затронуть Россию? Объяснить ситуацию мы попросили доцента Тимирязевской сельхозакадемии Игоря Абакумова.

Угрозу "библейского голода" для России оценил эксперт

фото: pixabay.com

— Никакого голода у нас не будет, у нас огромные сельскохозяйственные территории. Такие, что выдержат любую погодную аномалию. Библейский голод, которым пугают в ООН, произошел, когда все посевы съела саранча. В России она далеко не улетит. Ожидается, что в мире к нынешним 800 миллионам голодающих добавятся еще 150…

— Нам бы ближе к России, каковы перспективы?

— У нас проблема недоедания или голодания не стоит вообще. Вопрос заключается в доступности. Может быть физическая доступность и экономическая недоступность. Если продукты начнут дорожать…

— Но если мы соберем низкий урожай, они как раз и начнут дорожать! 

— Пока нет никаких оснований, говорить, что мы соберем низкий урожай. С чего ты взял? 60% российских регионов уже начали посевную кампанию. Она идет хорошими темпами и с опережением на 2-3 недели к уровню прошлого года. Весна-то во многие субъекты Федерации пришла рано.

— Потребности страны в продовольствии закрыты по каким продуктам питания?

— Полностью по свинине, по зерновым (вся номенклатура, включая крупы), мясу птицы. Давно едим свой картофель, единственное, что с февраля по июнь завозим из Северной Африке – но тут никуда не денешься – молодой картофель. Не обеспечиваем себя только по молоку и молокопродуктам. Есть проблемы с говядиной, которую импортируем больше, чем производим сами.

Пускай свинина и курятина будет народу, а буржуинам – говядина. О каком голоде может идти речь?!

У нас, кстати, пока еще не полностью освоен такой «огород», как Крым. А это и житница, и здравница. Только «второго хлеба» мы там можем снимать по два урожая в год.

— Но «узкие места» в аграрном секторе наверняка есть?

— Помидоры, огурцы, кабачки, перцы. Мы значительно увеличили площади закрытого грунта, создали современные тепличные комплексы. Но без импорта пока не обходимся.

Главная проблема для селян – нет безвирусного семенного фонда. 100 % импорт из стран Европы. А это, учитывая курс доллара, очень накладно. В свое время отечественное семеноводство было развалено. А вот восстановить эту отрасль мы не можем, руки не доходят.

— Импорт семян перечеркивает все наши сельскохозяйственные завоевания! Если они закроют нам каналы поставок, то…

— В какой-то степени согласен. Лет 15 мы говорим о том, что необходимо восстанавливать эту отрасль. Но без крупных государственных инвестиций не обойтись. Пока движения государства в сторону создания отечественного семенного фонда не наблюдается.

Источник

Оставить комментарий