Сидеть за рулем троллейбуса и трамвая более 12 часов запретил водителям Минтранс. Об этом говорится в проекте правил труда и отдыха, разработанном в ведомстве. Кроме того, периодичность техосмотров городского электрического транспорта решено пересмотреть. Новые подвижные составы будут проходить диагностику реже, чем сейчас.
фото: Геннадий Черкасов
Водителей трамваев и троллейбусов в ближайшем будущем ждет новая порция реформ. Напомним, ранее Верховный суд признал недействующим приказ транспортного ведомства о водительских книжках, которые являлись основным документом в работе сотрудников этой сферы. Если новые правила труда будут приняты, перерабатывать водителям будет нельзя. Как сказано в документе, нормальная продолжительность рабочего времени для работников троллейбусных парков и трамвайных депо составит 40 часов. При этом, если водитель трудится на пятидневке, рабочий день должен составлять стандартные для офисных служащих восемь часов. При шестидневном графике длительность смены будет сокращаться на час. Кроме привычного обеденного перерыва у водителей появится еще один перерыв, разделяющий смену пополам. Он будет длинным – до двух часов в дневную смену и до шести, если возить пассажиров по городу приходится ночью. Еще одно новшество коснется правил техосмотра электрического транспорта. По нынешним правилам пассажирские троллейбусы и трамваи должны проходить диагностику каждые полгода. Минтранс решил этот интервал удвоить для подвижных составов не старше пяти лет с даты выпуска. Исправность более возрастного транспорта планируется проверять по старому графику. Как отмечается в проекте, работать новые правила должны начать с марта будущего года.