В своей погоне за цивилизованным миром советская власть пыталась установить грандиозные, но никому не нужные рекорды.
Музыкант и популярный блогер Михаил Ежов поделился воспоминаниями о своем опыте вождения «самого большого трактора в мире» К-700:
«В советские времена, это было гордостью тракторостроения. К-700 — самый большой трактор в мире. И это — не шутка. Самый большой из тракторов, для сельхоз применения.
Одна проблема — для сельхозприменения он вообще не годился.
Вес его был таков, что пройдя по борозде, он превращал (за счет давления) эту борозду в ничего. После его прохода, земля утрамбовывалась так, что в ней моментально погибало все живое.
Лемехов в 4 ствола (кто знает — тот в курсе) как планировалось, на него было не нацепить. Ломались прикрепные механизмы. Стало быть, пахать на нем вместо четырех ДТ-75 не получилось. А он и планировался как полноценная замена 4 тракторам ДТ-75… Не получилось…
Вообще, мощи конечно, конструкторы дали. И дали Брежневу гордиться самым крупным трактором в мире. А вот толку-то? Создали эту хрень, а что с ней делать, никто не знал. Конструкторы тракторов, украв чертежи у «противника», исчезли в гонках за размерами.
Т-150, Т150К, Т-700, Т-701 — это был триумф размеров тракторов и триумф же их бесполезности.
Огромные тракторы, огромной мощности, и абсолютно бесполезные в хозяйстве, как будто соревновались в своей никчемности. Культивировать — слишком тяжелая махина. После культивации, почва под его колесами требовала еще 2 года «пара». Минимум.
Вытаскивать из поля застрявшие Т-150? И это не то. Лично я видел, как К-700 застревал в грязи так, что его решали там и бросить, ибо нечем его было оттуда вытащить.
Его бак был рассчитан на соляру. На сколько-то там литров. Но, крантик подачи горючки в движок поставили выше, чем сам бак. Оставалось еще литров 20 объема.
Вода тяжелее соляры…
Я раз заглох в деревне. Понял, что тупо горючки не хватило.
Я спустился к канаве, с ведром, набрал воды в ведро, и залил эту воду в бак. Спустился еще раз и залил опять воду в бак. Потом, вода выперла соляру из бака, я спокойно сел и завел трактор…
Как завелся — бабки запричитали — все!!! Вы видели??? Брежнев изобрел трактор, работающий на воде…
Я доехал «на воде» до гаража. Там, конечно, бак промыли и все удалили. А вот бабки всерьез решили, что в СССР тракторы ездят на воде!
Стояли они в свое время во всех колхозах и совхозах, как памятники.Трактор большой, тяжелый, надежный, но, только трогать его не надо. А то застрянет где-нибудь в грязи. Всем городом потом вытаскивать будем…
И это и есть для меня триумф совка. Самый большой и самый никому не нужный трактор в мире — К-700 и К-701.
Нам все время в новостях дикторы докладывали, что с конвейера сошел юбилейный (хрен знает какой) К-700, самый крупный трактор в мире!!!
Народ в СССР не очень понимал, зачем они вообще нужны, такие крупные, но гордились. Ведь, самый крупный же… Самый большой. В штатах таких не делают…»
В комментариях читатели делились своими впечатлениями от этого чуда советской техники:
— Мы из него приноровились делать лодер (погрузчик), вешали на него рампу и ковш на 1,8 куба. Но не больше, иначе рама К-700 не выдерживала и шла трещинами…
А еще он был очень опасным на дороге: не дай бог его перевернуть, кабина словно бумажная сминалась с лепешку — неминуемая смерть механизатора.
— Так что, вы думаете в совке специально разрабатывали тракторы? Это же танки, только без боевых пушек и башен. Для танка такой размер, вес и мощность — самое то. Все танковые заводы в мирное время назывались тракторными. Конечно, на танке траву косить и сеять не очень удобно — да кого это волновало. Если что, можно студентов или научных работников на поля заслать.
— У соседа есть такой, купил действительно за бесценок, когда колхоз разваливался, обошёлся дешевле Т-150, по цене металлолома, восстановил и пашет, двенадцать литров дизельной дури, когда заводит, вороны с перепугу с деревьев падают…
— Его проектировали как седельный ракетный тягач. Но военным он не подошел и поэтому его отдали в сельское хозяйство.