МОСКВА, 30 июл — ПРАЙМ. Международная компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак, обнаружила в сети около 30 фишинговых ресурсов по продаже фейковых авиабилетов, рассказал РИА Новости руководитель команды аналитиков Brand Protection Group-IB Антон Долгалев.
«В этом году из-за пандемии и закрытых границ мошенники довольно поздно стали продвигать свою любимую билетную тему: торговать авиа и жд-билетами, номерами в отелях на отечественных и зарубежных курортах. Но уже в июле мы снова столкнулись с ростом подобных мошеннических ресурсов и призываем быть бдительными при покупке билетов в интернете», — сказал он.
Пик регистрации фейковых авиагрегаторов, по его словам, пришелся на июнь-июль. «Команда Brand Protection Group-IB обнаружила три десятка фишинговых ресурсов, предлагающих «дешевые авиабилеты» и «выгодные тарифы». В июне-июле число поисковых запросов со словом «авиабилеты» по сравнению с предыдущими месяцами выросло практически в два раза. Это значит, что интернет-жулики, следящие за новостной повесткой, тоже вступили в игру. Пик регистрации доменов фейковых авиагрегаторов, которые изучили аналитики, пришелся на период с 13 июня по 27 июля», — отметил эксперт.
Фишинговый сайты незаконно используют логотипы и бренды известных авиакомпаний и турагентств, заманивают россиян и обманом похищают их денежные средства. Продвижение фейковых сервисов происходит преимущественно через спам и рекламу.
«Чтобы не омрачить поездку финансовыми потерями, помните: большие скидки на билеты, акции и розыгрыши — один из признаков того, что вы попали на мошеннический ресурс. Прежде, чем ввести в какую-либо форму данные своей банковской карты — изучите адрес сайта, «загуглите» его и проверьте, когда он был создан. Если сайту пара месяцев — с большой долей вероятности он мошеннический. Доверяйте только официальным сайтам», — добавил он.