Экспорт российской нефти в дальнее зарубежье по системе АК «Транснефть (MCX:TRNF_p)» через все порты, кроме Козьмино, значительно снизился в июле по сравнению с июнем.
По расчетам «Интерфакса», основанным на данных оперативной сводки «ЦДУ ТЭК», экспорт российской нефти через Приморск рухнул на 46% (до 1,303 млн тонн), через Усть-Лугу — на 40% (до 599,4 тыс. тонн), через Новороссийск — на 24% (до 381,9 тыс. тонн).
Вместе с тем, экспорт российской нефти через Козьмино вырос в июле по сравнению с июнем на 0,5% — до 2,746 млн тонн.
Экспорт российской нефти морским транспортом в мае рухнул относительно апреля на 32-71% в разных портах (кроме Козьмино). В июне темпы снижения экспорта российской нефти через порты замедлились, сокращение к маю (исключая Новороссийск) составляло лишь от 9% до 14%.
За 7 месяцев т.г. экспорт российской нефти через все порты, кроме Козьмино, снизился по сравнению с январем-июлем 2019 года: через Новороссийск — на 43,6% (7,083 млн тонн), через Приморск — на 21,2% (21,570 млн тонн), Усть-Лугу — на 19,7% (10,192 млн тонн).
Экспорт российской нефти через Козьмино в январе-июле 2020 года вырос относительно аналогичного прошлогоднего показателя на 4% (19,907 млн тонн). Это направление является самым премиальным для российских компаний — отсюда экспортируется нефть сорта ESPO.
В целом экспорт российской нефти в дальнее зарубежье по системе АК «Транснефть» морским транспортом снизился за 7 месяцев т.г. на 18,1% — до 58,752 млн тонн (из этого объема 5,030 млн тонн экспортировано в июле).