Главная / Бизнес / «Магнит» во II квартале увеличил чистую прибыль по МСФО в 2 раза

«Магнит» во II квартале увеличил чистую прибыль по МСФО в 2 раза

У входа в супермаркет "Магнит"

МОСКВА, 30 июл — ПРАЙМ. Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» во втором квартале 2020 года увеличил чистую прибыль по МСФО в 2 раза (на 101,5%) по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 12,843 миллиарда рублей (по стандарту IAS 17), говорится в сообщении компании.

Выручка ритейлера во втором квартале повысилась на 13,7% и составила 387,323 миллиарда рублей, розничная выручка выросла на 13,9% — до 379,174 миллиарда рублей. Показатель EBITDA в апреле-июне увеличился на 25,3% — до 30,476 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась до 7,9% с 7,1% годом ранее.

В свою очередь, чистая прибыль «Магнита» в первом полугодии повысилась в 1,8 раза (на 77,8%) в годовом выражении и составила 17,044 миллиарда рублей. Выручка ритейлера увеличилась на 16% и достигла 763,361 миллиарда рублей, розничная выручка — на 15,7%, до 743,959 миллиарда. EBITDA «Магнита» в январе-июне выросла на 23,6% — до 53,22 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA — до 7% с 6,5%.

Продажи сопоставимых магазинов «Магнита» (like-for-like, LfL) во втором квартале 2020 года увеличились на 7,2%. При этом средний чек вырос на 24,7%, покупательский трафик снизился на 14%. В первом полугодии LfL-продажи повысились на 7,5%, средний чек — на 13,9%, трафик сократился на 5,6%.

«Во втором квартале мы достигли существенных улучшений во всех направлениях деятельности, они поддержали сильный рост выручки с начала года. В июле рост LFL выручки продолжает ускорятся, что делает его вторым сильнейшим месяцем года после марта. Жесткий контроль затрат в сочетании с сильным ростом валовой маржи способствовал увеличению рентабельности до 7,9% — самый высокий квартальный результат за последние три года», — отметил президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, слова которого приводятся в релизе.

Во втором квартале ритейлер открыл 34 магазина (net, с учетом закрытий), в первом полугодии — 169 объектов. Общее количество магазинов на конец июня достигло 20 894 (14 581 «магазин у дома», 472 супермаркета и 5 841 магазин косметики). Общая торговая площадь на 30 июня составила 7,29 миллиона квадратных метров, увеличившись на 5,1% в годовом выражении.

Общий долг «Магнита» на 30 июня 2020 года составил 208,6 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с показателем на конец прошлого года на 13,2%. Чистый долг вырос на 6,9% — до 187,4 миллиарда рублей. Отношение чистого долга к EBITDA составило 2x против 2,1x на конец 2019 года.

«Магнит» — один из ведущих ритейлеров России. Под управлением компании на конец июня 2020 года находилось 20 894 магазина. В марте 2018 года ВТБ приобрел 29,1% акций «Магнита» у основателя сети Сергея Галицкого. В мае того же года ВТБ продал 11,82% акций ритейлера инвесткомпании Marathon Group, снизив свою долю в «Магните» до 17,28%.

Источник

Оставить комментарий