Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 14 окт — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе с 5 по 11 октября снизился на 3 пункта — до 65,5 пункта, вернувшись к снижению после двух недель роста, включая рекордный в начале октября.
Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных «Платформа ОФД». В «корзину» для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их «символами» пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.
По всем семи товарам из «коронавирусной корзины» еженедельно «Платформа ОФД» рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.
На прошлой неделе было зафиксировано снижение среднего чека по антисептикам (на 15%, до 230 рублей, лимонам (на 4%, до 44 рублей), перчаткам (на 1%, до 116 рублей) и кусковому мылу (на 1%, до 74 рублей). По остальным товарам средний чек сохранился на уровне предыдущей недели: медицинские маски (108 рублей), гречка (77 рублей) и туалетная бумага (56 рублей).
Таким образом, Covindex снизился на 3 пункта — до 65,5 пункта. До этого он поднимался две недели подряд: с 21 по 27 сентября вырос впервые с начала августа — на 2,6 пункта, а с 28 сентября по 4 октября — сразу на 9,4 пункта, что стало рекордным ростом за всю историю подсчета индекса.
При этом продажи товаров набора в денежном выражении на минувшей неделе выросли — в среднем на 8%. В том числе антисептиков — на 14%, масок — на 12%, перчаток — на 7%. «Это свидетельствует о растущем спросе населения на средства индивидуальной защиты. При этом средний чек их покупки снижается как косвенное подтверждение достаточности товарных запасов средств индивидуальной защиты в торговых точках», — считают аналитики «Платформы ОФД».
По остальным товарам также был зафиксирован рост продаж: туалетной бумаги — на 6%, а гречки, мыла и лимонов — на 4%.