Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 15 окт — ПРАЙМ. Сентябрьский средний чек покупок россиян демонстрирует падение по сравнению с августом, выяснил исследовательский холдинг «Ромир». В рамках исследования потребительского поведения «Ромир» изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.
По данным аналитиков, средний чек в сентябре потерял 21 рубль (3,6%) и составил 564 рубля.
За год средний чек вырос на 5 рублей или 0,9%. Средний FMCG-чек также продемонстрировал снижение (20 рублей или 3,5%), а за год он вырос на 24 рубля или 4,4%.
«В сентябре общий средний чек продолжил негативную динамику последних четырёх месяцев и резко снизился. За месяц его размер сократился на 21 рубль (3,6%), достигнув уровня в 564 рубля. За год размер среднего чека, напротив, вырос: по сравнению с сентябрем 2019 года чек прибавил 5 рублей или 0,9%», — отмечается в исследовании. Социологи объясняют резкое снижение по отношению к прошлому месяцу сезонным фактором.
Кроме того, аналитики изучили динамику среднего FMCG-чека за год по регионам. Так, «в Центральном, Северо-Западном и Сибирском ФО наблюдается падение против прошлого сентября (-0,2%, —0,7% и —2,6% соответственно). Обратная ситуация наблюдается в Приволжском, Дальневосточном, Южном и Северокавказском ФО, которые отметились ростом на 3,0%, 16,4% и 1,0% соответственно. Приволжский ФО за месяц не изменился. Против прошлого месяца падение наблюдается во всех федеральных округах, за исключением ДВФО (+9,7%)», — говорится в исследовании.