Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 23 ноя — ПРАЙМ. Россияне в «черную пятницу» больше всего интересуются электроникой, компьютерной и бытовой техникой, говорится в исследовании онлайн-сервиса «Яндекс.Маркет», результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
Эксперты сервиса изучили потребительский спрос в «чёрную пятницу» прошлого года. В исследовании использовались данные сервиса о заказах и переходах пользователей в интернет-магазины с 22 по 29 ноября 2019 года.
«Традиционно больше всего в «чёрную пятницу» россияне интересуются электроникой. В прошлом году пик интереса к категории был 29 ноября, а с 22 ноября спрос вырос почти на 40%. Чаще всего пользователи «Яндекс.Маркета» искали телевизоры, мобильные телефоны, наушники и умные часы и были готовы потратить около 12,5 тысячи рублей», — уточняется в исследовании. Как отмечают эксперты, многие откладывают покупку дорогостоящей техники именно на сезон распродаж. Причём не всегда гаджеты заказывают для себя — многие начинают покупать подарки к новому году.
Кроме того, по данным сервиса, на «чёрную пятницу» россияне часто откладывают покупку компьютерной техники. «В основном они интересуются ноутбуками и комплектующими — видеокартами и процессорами. Так, в прошлом году пользователи были готовы потратить в среднем 54 тысячи рублей на ноутбук и 7,9 тысячи рублей на комплектующие», — подчеркивают аналитики сервиса.
Помимо электроники, у россиян пользуется популярностью бытовая техника. В прошлом году спрос вырос на 38%, во время распродажи активнее всего интересовались микроволновками и роботами-пылесосами и готовы были потратить на покупку около 9,3 тысячи рублей.
Растёт также спрос и на товары для красоты. В прошлом году с 22 по 29 ноября количество заказов в категории выросло в 1,5 раза. Чаще всего клиенты маркетплейса покупали патчи для глаз, филлеры для волос и сыворотки для лица.