Мужчины в отличие от женщин совершают на 16% меньше операций по банковским картам, но тратят по ним на 18% более крупные суммы, говорится в сообщении «Россельхозбанка». В преддверии Дня всех влюбленных (14 февраля) эксперты банка проанализировали расходы по картам клиентов банка за последние 4 месяца и выявили те категории трат, где различия в поведении двух полов не так ощутимы или, наоборот, проявляются особенно ярко.
В общем сумма расходов по картам Россельхозбанка, принадлежащих мужчинам, с октября по январь лишь на 2% превышает аналогичный показатель по картам, владельцами которых являются женщины. Число совершенных мужчинами транзакций при этом на 16% меньше, чем у женщин, а средний чек, наоборот, на 18% больше.
Самая крупная категория трат по банковским картам, которая совпадает у мужчин и женщин — это продовольственные магазины и супермаркеты. Общий объем расходов женщин в этой категории на 19% превысил расходы мужчин. Женщины посетили продовольственные магазины и супермаркеты на 29% чаще, но потратили при этом на 8% меньше, чем мужчин (в среднем 974 рубля).
Одинаково охотно мужчины и женщины покупают одежду и аксессуары. Эта категория занимает второе место в расходах женщин и третье — у мужчин.
Вторая по популярности категория трат у мужчин — это автозаправочные и автосервисные товары и услуги. На эти цели мужчины за отчетный период потратили более чем в 3 раза больше средств, чем женщины. За услугами АЗС и автосервиса мужчины обращались почти в 3 раза чаще женщин, потратив на это в среднем на 19% больше представительниц прекрасного пола.
Третья по популярности строчка расходов по банковским картам женщин — аптеки.
Среди категорий трат, где различия между мужчинами и женщинами прослеживаются наиболее сильно — компьютерные игры, отмечает Россельхозбанк. С октября по январь клиенты РСХБ сильного пола потратили в этой категории в 3 раз больше женщин — в среднем 1037 рублей за одну транзакцию.