Производители медицинских препаратов рассчитали, насколько увеличится себестоимость лекарственных препаратов после введения обязательной маркировки с криптозащитой.
Внедрять защитную маркировку стали с 2017 года, тогда в пилотном проекте приняли участие несколько фармацевтических компаний. Остальные будут наносить обязательную маркировку на свою продукцию уже с 1 января 2020 года, сообщает «Российская газета».
Производители, которые уже участвуют в эксперименте говорят, что введение маркировки обходится им в 100 миллионов рублей. В общей сложности себестоимость одной упаковки лекарства возрастает на 80 копеек, и на 1,3 рубля — с учетом стоимости криптокода.
«Правительство и так уже пошло навстречу отрасли, согласившись сократить код криптозащиты с 88 знаков до 44, что должно упростить внедрение», — сообщил замминистра промышленности и торговли России Сергей Цыб.
К системе также должны будут присоединиться аптеки, так как в требования маркировок включены и лицензии аптечных сетей.
Ранее сообщалось о том, что российское правительство ободрило новую методику ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие препараты (ЖНВЛП). Стоимость части зарубежных лекарственных препаратов может снизиться.
Формирование цен на лекарства по новой методике пройдет в 2019–2020 годах. Перерегистрацией цен будет заниматься Минздрав совместно с ФАС, которые будут проверять всю информацию, поданную производителями.
Пока лекарства из списка ЖНВЛП продолжают обращаться на рынке с ценой, сформированной по предыдущей методике. В новой и старой версиях методик различается список стран, с которыми должны сравнивать цены производители при регистрации медикаментов в России. Кроме того, с 2009 года, когда создавалась первая методика, снизились цены на лекарства в мире.