Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта прорабатывает вопрос строительства в ДФО специализированного зернового терминала, через который зерно будет отправляться на экспорт в Китай, Японию и Корею, сообщается на сайте организации.
«На сегодняшний день большая часть российского зерна экспортируется через порты Азово-Черноморского бассейна, при этом реализация масштабных сельскохозяйственных проектов потребует создания необходимых мощностей непосредственно на Дальнем Востоке», – приводятся в сообщении слова гендиректора агентства Леонида Петухова.
По его словам, строительство зернового терминала предполагается в рамках создания инфраструктуры международных транспортных коридоров (МТК). Одной из частей создания масштабного специализированного зернового терминала может стать проект по строительству речного порта в Хабаровском крае.
«Китайская корпорация «Дунцзин» совместно с Китайской компанией строительства портов планирует реализовать на территории Дальнего Востока экспортоориентированный инвестиционный проект с полным циклом производства и транспортировки сельскохозяйственной продукции. Сопровождение проекту оказывает АПИ», — говорится в сообщении.
Отмечается, что инвестор планирует построить речной терминал рядом с Хабаровском для перевалки агропромышленных товаров, а для транспортировки продукции закупить часть барж на верфях Хабаровского края. Проект включает в себя выращивание сельскохозяйственной продукции, создание специализированных зерновых портов вдоль реки Амур и строительство складских мощностей по хранению продукции.
Зерно будут отправлять через Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск и село Нижнеленинское (ЕАО) в Китай, Южную Корею и Японию. К 2024 году экспорт достигнет 20 миллионов тонн в год. Общий объем инвестиций в растениеводство составит около 10 миллиардов рублей, в развитие инфраструктуры дополнительно вложат 15 миллиардов рублей.