Главная / Новости экономики / В России начали дорожать автомобили. Класс «люкс» пока держит цены

В России начали дорожать автомобили. Класс «люкс» пока держит цены

Стоимость автомобилей с начала 2020 года выросла в среднем на 2-5%. Причинами роста цен стали колебания курса рубля, повышение ставок утильсбора и инфляция. Rolls-Royce, Aston Martin, Ferrari, Maserati не повышали цены.

По данным автомобильной группы «Авилон», средняя цена на автомобили Volkswagen выросла на 3-5%, а на Hyundai – на 2%. Весь модельный ряд Volvo подорожал на 2-3%. Цены на Cadillac и Chevrolet с начала года повысились по моделям. Таким образом, Escalade вырос в цене на 4,7%, Escalade ESV — на 4,5%, Tahoe подорожал на 3%, Traverse — на 1,4%.

Покупателям Audi придется выложить в среднем на 2,5% больше, стоимость автомобилей Jeep в среднем увеличилась на 3%, а Mercedes-Benz — на 3,5%.

В марте эксперты «Авилон» предсказывали изменение цен в зависимости от динамики курса национальной валюты.

— Волатильность курса рубля — одна из причин, которая непосредственно влияет на стоимость автомобиля. Но ожидать резкого скачка цен на авто в связи с падением курса рубля пока не стоит, так как производителям нужно понять, как будет себя вести валюта в долгосрочной перспективе, — отмечали в пресс-службе «Авилона».

Эксперты «Автоспеццентра» отмечали, что в случае долгосрочной динамики цены не будут корректироваться, если после скачка «все вернется плюс-минус в свои рамки».

При этом премиум-бренды — Rolls-Royce, Aston Martin, Ferrari и Maserati – не увеличили цены, а этом может свидетельствовать о том, что, возможно, стоимость люксовых авто и без того завышена. Отметим, о том, что цены на разные авто поднимутся по-разному, говорил в интервью «НИ» аналитик группы ФИНАМ Алексей Коренев.

Очевидно, что падение рубля пока не в полной мере отразилось на автомобильных ценах. При этом в апреле автосалоны приостановили свою работу. Российские власти разрешили дилерам возобновить свою деятельность, однако большинство услуг они должны будут проводить в дистанционной форме. По мнению Минпрома, автомобильная продукция и ее продажа – это неотъемлемая часть производственного процесса, а если процесс реализации будет остановлен, то это приведет к сокращению сотрудников как дилерских центров, так и тех, кто занят на автозаводах.

Источник

Оставить комментарий