МОСКВА, 4 июн — ПРАЙМ. Средние цены на алкогольные напитки в России с мая 2019 по май 2020 года в разных продовольственных сетях изменились разнонаправленно: где-то пиво подорожало на 10%, а где-то водка подешевела на 24%. Однако средняя цена бутылки шампанского в целом выросла на 9,3%, рассказали РИА Новости в рекомендательном сервисе Rate&Goods.
Исследование проводилось на базе информации из 259 тысяч чеков, полученных от покупателей десяти торговых сетей «Перекресток», «Магнит», «Ашан», «Пятерочка», «Лента», «Окей», «Дикси», «Мария-РА», «Метро» и «Красное и белое». Сервис изучил средние цены на шампанское, пиво, водку, вино, коньяк и виски. Исследование охватывает категории алкогольной продукции, а не отдельные товары. Изменение средней цены в чеках покупателей может быть обусловлено как изменением установленной продавцом цены, так и выбором покупателей более дешевой или дорогой продукции.
«Средняя цена на пиво выросла во многих торговых сетях: больше всего в магазинах «Перекресток» — на 10% и «Дикси» — 9%. Магазины, где средняя цена на пиво, наоборот, упала: «Окей» — на 2%, «Магнит» — на 3%, «Лента» — на 10%, и «Метро» — на рекордные 24%», — рассказали в Rate&Goods, уточнив, что если оценивать все сети, то этот показатель снизился на 0,45%.
Средняя цена на вино также, в основном, изменилась: она выросла на 30% в «Мария-РА» и на 21% в «Окей», а упала — в «Ашане» (1%), «Дикси» (8%), «Перекрестке» (9%) и «Метро» (16%). А общий показатель прибавил за год 0,12%.
Больше всего средняя цена на шампанское выросла в магазинах «Ашан» — на 38%. В «Ленте» же, в отличие от других исследуемых торговых сетей, она снизилась — на 8%. За год общий показатель вырос на 9,3%.
Водка подорожала практически во всех торговых сетях: наибольший рост ее средней цены зафиксирован в «Окей» — 48%, и Мария-РА — 38%. Только в «Пятерочке» и «Перекрестке» средняя цена уменьшилась на 4 и 24% соответственно. При этом общий показатель с мая по май незначительно снизился на 0,26%.
Средняя цена на коньяк в «Перекрестке» выросла на 65%. В «Магните», «Метро» и «Красное и белое» она наоборот опустилась — на 11%, 11% и 12% соответственно. Общий показатель за год вырос на 2,3%. Средняя цена на виски больше всего увеличилась в «Окей» — на 14%. В «Ленте» она уменьшилась на 4%, а в «Магните» — на 25%. Средняя цена по сетям опустилась на 2,2%.