МОСКВА, 16 июн — ПРАЙМ. Американская сеть пиццерий Papa John’s возглавила рейтинг 30 самых выгодных франшиз на российском рынке по версии журнала Forbes.
Рейтинг разделен на три части, верхние 10 строчек занимает группа франшиз с инвестициями в открытие точки в 5-25 миллионов рублей, далее идут 10 франшиз с инвестициями 1-5 миллионов рублей, последние десять компаний — франшизы с инвестициями до одного миллиона рублей.
В первую десятку, в частности, вошли международная картографическая компания 2GIS (2 место), сеть кофеен Cofix (6 место), пиццерии «Додо Пицца» (7 место), а также сеть семейных ресторанов «IL Патио» (8 место). Вторую группу возглавляет школа скорочтения «IQ007», открытая предпринимателями из Златоуста. В группе также можно отметить агентство недвижимости «Этажи» и мебельную компанию Mr. Doors. Последнюю десятку рейтинга открывает новосибирский оператор экспресс-доставки СДЭК, сюда также вошли футбольная школа «Юниор» и школа танцев «Русский балет».
Из рейтинга-2020 выбыла сеть кофеен «Шоколадница» — компания не прошла по критерию соотношения закрытых точек к открытым. При этом в рейтинге есть два новичка — федеральная сеть минимаркетов разливного пива «Пив&Ко» (438 точек по франшизе) и магазины японской кухни «Суши-маркет» (349 точек по франшизе).
«Рейтинг франшиз может наглядно продемонстрировать, что волнует россиян: если в докризисные 2012-2013 годы предприниматели охотно открывали магазины непродовольственных товаров: мебели, одежды, электроники, то сейчас этих брендов в списке Forbes почти нет. Их вытеснили предприятия, которые удовлетворяют две потребности людей — в еде и образовании детей», — отмечает издание.
Две трети рейтинга самых выгодных франшиз 2020 — это проекты, связанные с общественным питанием (магазин пива, магазин суши и несколько кафе с невысоким средним чеком), или детские сады и спортивные секции.