Россияне в поисках способов защитить свои накопления на фоне кризиса и падения доходности банковских вкладов в связи с продолжающимся снижением ставки Центробанка все больше обращаются к инвестированию.
Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного холдингом «Ромир», за два месяца эпидемии с 14 до 22% выросла доля тех, кто предпринял хоть какие-то шаги для спасения сбережений. При этом среди них доля тех, кто предпочитает закупать валюту снизилась с 33% в марте до 27% в середине мая. А покупка бытовой техники стала менее популярна на 10%.
«За последние волны исследования отмечается рост доли россиян, вложившихся в ценные бумаги. Доля таких инвесторов среди тех, кто принял те или иные меры для спасения своих финансов во время кризиса, выросла почти втрое — с 12% в середине марта до 33% в середине мая», — приводит данные исследования РБК.
Они подтверждаются и данными бирж. Число физических лиц — клиентов Мосбиржи с марта по апрель увеличилось более чем на 500 тыс. человек и составило 7 млн 926 тыс 534 человека, свидетельствует сайт торговой площадки.
Санкт-Петербургская биржа, на которой торгуются ценные бумаги иностранных эмитентов, по итогам апреля 2020 года зафиксировала рекордный суммарный объем в размере $9,45 млрд. Общее количество сделок в апреле, по сравнению с мартом, увеличилось на 89% и составило 16,12 млн. Количество активных счетов увеличилось на 34,7%, по сравнению с мартом, и составило 235,7 тыс. По состоянию на 30 апреля на Санкт-Петербургской бирже было зарегистрировано 4,08 млн. клиентских счетов, допущенных к торгам.
Между тем, большинство граждан России остаются пассивными в вопросе управления своими сбережениями: 78% опрошенных не предпринимали никаких действий со своими финансами (два месяца назад это число составляло 86%).
Отчасти статистика просто фиксирует тот факт, что далеко не у всех эти сбережения есть: больше трети опрошенных россиян ожидают ухудшение своего финансового положения к окончанию карантина (35% в России и 43% в Москве). А согласно ранее проведенному опросу Центра стратегических разработок, 58% респондентов сообщили, что доход их семей с начала эпидемии упал, при этом 5% семей полностью лишились дохода.