Главная / Новости и обновления о коронавирусе / Центральная Азия борется со второй волной коронавируса

Центральная Азия борется со второй волной коронавируса

Центральная Азия борется со второй волной коронавируса

Ольга Дзюбенко

БИШКЕК (Рейтер) — «Я не знаю, что мне теперь делать», — плачет шестидесятилетний мужчина, когда медики в защитных костюмах выносят тело его жены из бывшего здания пекарни, переоборудованного под стационар в Бишкеке, столице Киргизии.

Киргизия и другие страны Центральной Азии борются с ростом числа случаев заражения COVID-19, который последовал за смягчением карантинных ограничений и вынудил медиков работать на износ.

Узбекистан, наиболее густонаселенная страна региона, сообщил в среду, что повторно введет карантин с 10 июля по 1 августа, закрыв все непродовольственные магазины, кафе, рестораны и парки.

Казахстан ввел повторные ограничения с 5 июля.

Власти стран региона, расположенного между Россией и Китаем, превращают спортивные арены, гостиницы и другие объекты во временные больницы и мобилизуют стажеров, выпускников и даже врачей, некогда уволенных из-за приговоров по уголовным делам.

«Ситуация плачевная», — говорит Нуриля Чолпонбаева, 38-летняя банковский маркетолог, которая стала волонтером в Бишкеке.

«Очень много людей привозят (в больницы) в тяжелом состоянии. Ситуация с каждым днем вся тяжелее… Во Дворце спорта (в Бишкеке) открыли дневной стационар (для пациентов с легким течением болезни), но туда стали поступать и тяжелые больные, а там только койки, свет и штативы для капельниц».

Бывшая пекарня в Бишкеке также не оборудована для работы с серьезными случаями COVID-19. Люди могут прийти туда, чтобы внутривенно прокапать лекарства, которые, предпочтительно, должны принесли сами.

Это также одно из немногих мест, где жители Бишкека могут обратиться к врачу, так как бригады скорой помощи перегружены, а больницы — переполнены.

Подобные учреждения существуют в значительной степени благодаря пожертвованиям бизнесменов и помощи волонтеров, которые собирают средства и организуют поставки продуктов питания, защитного снаряжения, лекарств и аппаратов для искусственной вентиляции легких через социальные сети и мессенджеры.

$300 ЗА КОЙКУ

На сегодняшний день Киргизия подтвердила 8.486 случаев COVID-19 и 112 смертей. Цифры начали расти в июне, после того как страна с населением 6,5 миллиона человек отменила режим чрезвычайной ситуации, открыла предприятия и разрешила передвижение людей между областями.

Многие простые киргизы не думают о тестах. Акжол, 40-летний безработный экономист, говорит, что у него появились симптомы COVID-19 после участия в похоронах матери его друга, которая умерла от пневмонии две недели назад.

«Я ходил на похороны, а потом заболел. Думал, что просто простуда. Потом через два дня понял, что заразился коронавирусом — потерял обоняние и вкусовые ощущения. Я понял, что это коронавирус», — говорит Акжол.

«В больницу лечь и не пытался. К тому времени поднялся ажиотаж, в больницу не принимали даже. Люди вставали в очередь и платили по $200-300, чтобы только устроить родственника на освободившуюся койку».

Правительство Киргизии думало вновь ввести чрезвычайное положение, но решило отказаться от этой меры.

«Повторное введение жестких ограничений, включая прекращение работы большинства секторов экономики, будет иметь разрушительные последствия для бизнеса и для благосостояния граждан», — сказал премьер-министр Кубатбек Боронов на брифинге на этой неделе.

Казахстан на этой неделе ввел повторный, хоть и более мягкий, карантин, после того как в июне число случаев заражения COVID-19 более чем утроилось. Власти сообщили, что вводят ограничения на две недели с 5 июля и могут продлить их.

Власти Казахстана также ввели ограничения на продажу лекарств, пользующихся высоким спросом, такие как жаропонижающие парацетамол и аспирин, и ежедневно сообщают о пресечении незаконной торговли лекарствами, которая, по их словам, процветает на фоне повсеместного дефицита.

В Казахстане с населением 19 миллионов человек на сегодняшний день подтверждены 51.000 случаев заболевания COVID-19 и 264 смертей. Власти сообщили, что больницы в ряде крупных городов — переполнены.

Узбекистан с населением 34 миллиона человек подтвердил 11.000 случаев заболевания и 40 смертей, но больше половины летальных исходов были зафиксированы в последние две недели.

«Не будет преувеличением сказать, что ресурсы системы здравоохранения истощены», — сказал в среду Хабибулла Акилов, член штаба по борьбе с коронавирусом в Узбекистане.

(Ольга Дзюбенко и Владимир Пирогов в Бишкеке, Олжас Ауезов и Мария Гордеева в Алма-Ате, Мухаммадшариф Маматкулов в Ташкенте. Редактор Дмитрий Антонов)

Оставить комментарий