Уоррен Баффет рассматривал возможность инвестирования в Google, но решил отказаться от этого, сообщает Business Insider. Это означает, что акционеры Berkshire Hathaway не получили ни копейки от беспрецедентного роста рыночной капитализации технологического гиганта до $1 трлн.
«Мы пропустили его», — сказал инвестор и босс Berkshire в интервью CNBC в мае 2017 года. «Я должен был получить Google», — сказал он той же сети год спустя.
Акции материнской компании Google — Alphabet, выросли почти в пять раз за последние семь лет. Если бы Баффетт вложил $500 млн в начале 2013 года, то сегодня он получил бы почти $2,5 млрд.
Google впервые привлек внимание Баффета из-за доверия Geico к поисковому и рекламному гиганту. Принадлежащая Berkshire страховая компания платила Google около $10 за каждый клик мыши на свое объявление.
«Просто представьте себе, что каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, кассовый аппарат звонит где-то в Калифорнии, — сказал Баффет CNBC в 2017 году. — Это экстраординарный бизнес и в нем есть некоторые аспекты естественной монополии».
«Здорово найти что-то, что стоит копейки, продается за доллар и формирует привычку, — сказал инвестор год спустя. — Это ничего не стоит … и это очень полезно».
Баффетт упустил еще один шанс получить большую долю в Google, когда его основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин, а затем генеральный директор Эрик Шмидт посетили инвестора в Омахе в конце 2000-х годов. «Мне они понравились», — сказал Баффетт CNBC.
Давний партнер Баффета, Чарли Мангер, также жаловался на то, что не инвестирует в Google.
«Мы могли бы увидеть на наших собственных операциях, насколько хорошо работает реклама Google», — сказал Мангер на ежегодном собрании акционеров Berkshire в прошлом году.
«Мы все испортили», — добавил Баффет.
Баффет оправдывал свое решение воздержаться, указывая на недостаток технических знаний. Он не мог оценить, есть ли у Google прочное конкурентное преимущество или его обгонят конкуренты, сказал он инвесторам. Даже свой личный поиск он переключил c AltaVista на Google только по совету своего близкого друга Билла Гейтса.
«Проблема в том, что я увидел, что Google обходит AltaVista и тогда я задался вопросом — может ли кто-нибудь обойти Google», — сказал Баффет на ежегодном собрании Berkshire в 2018 году.
Вместо того, чтобы беспокоиться о миллиардах, оставшихся на столе, Баффет сосредоточился на том, чтобы воспользоваться подходящей возможностью, когда она появится.
«Я буду скучать по многим вещам, которые, как мне кажется, недостаточно хорошо понимаю, — сказал он толпе. — Мы постараемся оставаться в пределах нашей компетенции».
— При подготовке этой новости использованы материалы Business Insider.
Важным элементом финансов служит категория распределения ресурсов. Данная категория является древней и существует ещё со времён рассвета человеческого общества. Например, в первобытном обществе охотники забили мамонта, но поделились с остальным племенем (женщинами, стариками, детьми), которые непосредственно в охоте участия не принимали — такая система отношений, основанная на распределении ресурсов, способствовала формированию человеческого социума, без чего невозможно было бы зарождение цивилизации и системы государственности. В современном государстве делятся уже финансовыми ресурсами, а во главе угла по-прежнему стоит система их распределения. Распределение не обязательно подразумевает безвозмездный характер получения финансовых ресурсов — наоборот, под распределением понимается как бы мена, обмен разнородных ресурсов. Например, пенсионер отдал свой многолетний труд и производил отчисления в социальные фонды государства, а государство по достижению гражданином определённого возраста распределяет уже новые поступления будущих пенсионеров и выплачивает их действительным пенсионерам. Многие исторические деятели спекулировали на понятии распределения во взаимосвязи с такими категориями как справедливость, равенство или, наоборот, неравенство, из-за чего сформировалось множество трактовок термина распределения ресурсов в теории финансов