По итогам 2-го квартала т.г. чистая прибыль X5 Retail Group (MCX:FIVEDR) выросла по сравнению с показателем за 2-й квартал 2019 года на 20,5% — до 16,275 млрд рублей, сообщил ритейлер (показатель по стандарту IAS 17). Результат Х5 оказался выше консенсус-прогноза «Интерфакса» (15,643 млрд рублей).
EBITDA ритейлера в апреле-июне увеличилась на 14,4% — до 41,327 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 8,4% против 8,3% годом ранее (эти показатели совпали с консенсус-прогнозом: 41,354 млрд рублей и 8,4% соответственно).
Скорректированная EBITDA (без учета расходов, связанных с программой долгосрочного премирования менеджмента, выплат на основе акций и прочих разовых вознаграждений) повысилась на 14,4% — до 41,854 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 8,5% против 8,4% годом ранее.
Скорректированная чистая прибыль Х5 (до учета единовременного эффекта трансформации сети гипермаркетов «Карусель») выросла на 23,6% — до 16,696 млрд рублей.
Выручка ритейлера во 2-м квартале увеличилась на 12,9% — до 493,631 млрд рублей (в том числе розничная выручка — на 13,2% — до 492,975 млрд рублей).
Валовая прибыль выросла на 13,9% — до 124,727 млрд рублей. Валовая маржа составила 25,3% против 25% во 2-м квартале 2019 года. Рост показателя был обусловлен успешными инициативами по снижению уровня потерь и более низкой долей промо, отметила компания.
Операционная прибыль Х5 увеличилась на 16,1% — до 25,932 млрд рублей, операционная рентабельность повысилась до 5,3% с 5,1%.
Коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение и LTI) во 2-м квартале увеличились до 17,5% от выручки с 17,3% годом ранее в связи с реклассификацией расходов, связанных с онлайн-продажами. С поправкой на реклассификацию SG&A снизились до 17,1% — в основном в связи с сокращением затрат на персонал и коммунальных расходов.
Общее влияние расходов, связанных с COVID-19, на EBITDA компании во 2-м квартале оценивается в 1,78 млрд рублей, большая часть которых связана с закупкой средств индивидуальной защиты и дополнительной дезинфекцией помещений, а также влиянием арендных каникул, которые X5 предоставила своим арендаторам в магазинах на период ограничений, связанных с пандемией. Влияние COVID-19 также отражает дополнительные потери запасов и дополнительные рабочие смены в логистике в периоды высокого спроса в апреле и мае.
Полугодие
По итогам 1-го полугодия выручка Х5 увеличилась на 14,2% — до 962,625 млрд рублей. Валовая прибыль повысилась на 13,7% — до 238,927 млрд рублей, валовая маржа составила 24,8% против 24,9% годом ранее.
EBITDA увеличилась на 13,3% — до 73,812 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7,7%, как и в 1-м полугодии 2019 года. Операционная прибыль повысилась на 9,3% — до 42,457 млрд рублей, операционная рентабельность составила 4,4% (4,6% год назад). Чистая прибыль увеличилась на 7,2% — до 24,45 млрд рублей, чистая рентабельность составила 2,5% против 2,7% в 1-м полугодии 2019 года.
Самым прибыльным сегментом бизнеса Х5 в 1-м полугодии 2020 года осталась сеть магазинов «у дома» «Пятерочка», которая приносит ритейлеру основную выручку. Выручка «Пятерочки» в январе-июне увеличилась на 16,5%, до 776,086 млрд рублей. EBITDA повысилась на 15,3%, до 64,796 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 8,3% против 8,4% годом ранее. Снижение показателя было в основном обусловлено таргетированными инвестициями в цены в январе-феврале и дополнительными расходами, связанными с пандемией COVID-19.
Выручка сети супермаркетов «Перекресток» в 1-м полугодии выросла на 16,6% — до 154,735 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 15,1% — до 10,67 млрд рублей. Рентабельность EBITDA сети сократилась до 6,9% с 7%, что было обусловлено более низкими темпами роста выручки в связи с закрытием торговых центров, в которых расположены некоторые супермаркеты, а также продолжающимся развитием онлайн-супермаркета Perekrestok.ru с плановым отрицательным показателем EBITDA, которому способствовал высокий спрос во время ограничений, связанных с COVID-19.
Выручка сети гипермаркетов «Карусель» в 1-м полугодии упала на 27,3% — до 31,652 млрд рублей. Рентабельность EBITDA сети сократилась до 2,5% с 4,2% в связи с запланированным сокращением формата в рамках программы трансформации.
Общий долг Х5 по итогам 1-го полугодия составил 231,778 млрд рублей против 227,933 млрд рублей на конец 2019 года и 212,055 млрд рублей на конец июня 2019 года. Чистый долг составил 220,476 млрд рублей (против 209,331 млрд рублей и 195,112 млрд рублей соответственно).
Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,68х по сравнению с 1,71х на конец 2019 года и 1,59х на конец июня 2019 года.
Невыбранный объем лимитов по кредитным линиям, открытым на компанию крупнейшими российскими и международными банками, составил 429,638 млрд рублей.
На конец июня под управлением Х5 было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» и 867 супермаркетов «Перекресток».