Чистый убыток авиагруппы International Consolidated Airlines Group S.A. (IAG), третья по величине в Европе, составил в первом полугодии 1,965 млрд евро по сравнению с чистой прибылью в 806 млн евро за аналогичный период прошлого года. Операционный убыток равнялся 1,9 млрд евро против прибыли на уровне 1,095 млрд евро годом ранее.
Выручка рухнула на 55,7% — до 5,326 млрд евро с 12,026 млрд евро.
Объем долга увеличился на 38,2% и достиг 10,463 млрд евро.
IAG не дает прогнозов финансовых показателей на 2020 год, учитывая неопределенность относительно воздействия и продолжительности пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Авиагруппа ожидает, что в третьем квартале загруженность рейсов будет на 74% ниже показателя за тот же период 2019 года, в четвертом квартале — на 46%. В сообщении отмечается, что пассажиропоток вернется к прошлогоднему уровню не раньше 2023 года.
В первом полугодии IAG перевезла 20,385 млн пассажиров, что на 63,5% ниже показателя за январь-июнь годом ранее. Загруженность рейсов снизилась до 73,7% с 83%.
IAG планирует увеличить капитал за счет размещения акций на сумму 2,75 млрд евро. Как сообщается в пресс-релизе IAG, этот шаг должен быть одобрен акционерами на годовом собрании, которое запланировано на 8 сентября.
Флот IAG насчитывает около 600 самолетов, которые выполняют перелеты почти по 280 направлениям, перевозя ежегодно порядка 118 млн пассажиров. В группу входят авиакомпании Aer Lingus (Ирландия), British Airways (Великобритания), Iberia (Испания), лоукостеры Level и Vueling.
Котировки акций IAG падают в ходе торгов в пятницу на 7,5%. С начала года капитализация компании рухнула более чем на 73% и составляет сейчас 3,7 млрд фунтов стерлингов ($4,85 млрд).
На валютном рынке происходит согласование интересов инвесторов, продавцов и покупателей валютных ценностей. Западные экономисты характеризуют валютный рынок с организационно-технической точки зрения как совокупную сеть современных средств связи, соединяющих национальные и иностранные банки и брокерские фирмы